|
|
|
Билеты по общеcтвоведению
Билет № 11.Общество-часть материального мира неразрывно связанная с природой и включающ. в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Общество бывает: а)Духовное (развитие и взаимодействие форм общества знаний науки образования) б)политическое (деят. гос. орг. и полит партий.) в)эконом. (отношения в процессе мат. производства) г)Социальное (взаимодействие классов , соц. слоёв и населения) |
Билет№21.В отличая от стихийных природных сил в центре общественного развития стоит человек обладающий сознанием и волей . Природа существует и развивается по своим собственным независимым от человека и общественного закона. Есть ещё одно обстоятельство, человеческое общество выступает в качестве творца, преобразователя, создателя культуры. Культура – вторая природа. Природа и человек взаимодействуют друг с другом. |
Билет№31.Этносы - большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Нация- (см билет 1 воп.2 ) |
Билет№41.Понятие культуры почти так же многообразны как и понятие цивилизации. В общем культура- творческая деятельность человечества, направленная на преобразование действительности, на выявление и развитие способностей и возможностей человека. Культура : а)материальная (техника, мат. ценности) б)духовная (наука, искусство, философия, мораль.) Связь цивилизации и культуры была подмечена давно , но её характер оценивается по-разному. Многие исследователи считают, что развитие культуры и есть развитие цивил.(ещё с эпохи просвещения ).с развитием теории ценностей (Вебер) были вновь сближены понятия цив. и культ. Под духовной культурой стали понимать в первую очередь систему ценностей и идей присущих данному обществу. Именно эта система ценностей придаёт целостность и неповторимое своеобразие тои или иной цивилизации. |
Билет№81.Формационный подход (Карл Макс)
|
Билет№91. |
Билет№101.Глоб. проблемы- это проблема ставшая во второй половине 20 века перед всем человечеством, от решения которых зависит сущ.(чел.) 1) Экологическая проблема 2)Проблема предотвращения новой мировой войны 3) Проблема демографического роста. 4)Отсталость в развитии большой части нас. |
Билет№111.а)Эконом. играет огромную роль в жизни общества: а)она обеспечивает людей мат. условиями их сущ. (продукты пит. одежда и т.д.) б)эконом сфера жизни об-ва явл. решающей, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов. |
Билет№121.Рынок – сфера обмена товара на деньги и деньги на товар. Взаимодействия производителя и потребителя в масштабе региона, страны, всего мира. свободный рынок характеризуется тремя важнейшими признак. 1) нерегулируемые предложения 2)нерегулируемым спросом 3)--\\-- ценой, уравновешивающей спрос и предложение.При наличии всех этих признаков происходит рыночное рег. хоз деят. В рыночном механизме девствует два объективных экономических закона: закон стоимости и закон спроса и предложения первый формирует уровень средних цен , второй определяет состояние денежных и товарных потоков, образующихся на рынке. Колебания цен вокруг стоимости влияет на деятельность товаропроизводителей; рынок регулирует про-во «сигнализирует» через цены производителю , что производит, сколько и какого качества. но роль рынка этим не ограничивается. Рынок может побуждать к снижению производственных затрат, совершенствованию техники, повышению труда. Сущ. рынки товаров, труда, капиталов, информации и услуг. |
Билет№13 |
Билет№141.Бизнес - эконом. деят. дающая прибыль. К понятию бизнес по смыслу близко понятие предпринимательство т.е инициативная самостоятельная деят. граждан и их объединений направленная на получение прибыли. В американской эконом. литер. предпринимательство характеризуется как попытка придумать и сделать что-то новое или улучшить уже существующее, как готовность добровольно взять на себя риск, связанный с реализацией новых идей. |
Билет№15 |
Билет№16
|
Билет№171.Современный рынок не регулируется только с помощью механизма свободного ценообразования. Действуя стихийно, законы рынка дают не только положительный эффект, но и порождают негативные тенденции в экономике, такие, как монополизм, безработицу и др. |
Билет№21 Билет№221.Соц. мобильность – переход людей из одних общественных групп в другие (горизонтальная и вертикальная) Билет№231.Семья важный элемент ссоц. структуры . Семья очень древний соц. институт современные западные цивилизации далеко продвинулись по пути развития личной свободы индивида. профессиональные интересы становятся серьёзными конкуркнтами семейным интересам. Билет№241.Формируюшия в настоящие время соц. иерархия.
|
Билет№61. Традиционное общество: 1.Непрерывность исторического процесса, отсутствие явных границ между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков. 2.Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития 3.Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над ней, а на идее слияния с ней. 4.Основы экон. системы –общьно-гос. формы собственности при слабом развитии института частной собственности. 5.Уровень соц мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы . 6.Государство подчиняет себе об-ство, об-ство вне государства и его контроля не сушествует. 7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремиться вкл. в существующую с-му социальных общности и раствориться в ней. 8. Главный регулятор общественной жизни – традиция, обычая, следование нормам жизни предшествующих поколений. 3.Общество стремится властвовать над природой подчиняя её и извлекать максимально возможное из неё. Индустриальное общество: 1.История движется неравномерно, скачками, разрывы между эпохами очевидны, часто это революция разных типов. 2.Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть изменён посредством разных критериев
|
Билет№71. Восток: Традиционное общество, экстенсивные технологии, земля- собственность общины, человек согласовал свою деят с ритмами природы, максимальное приспособление к окружающей среде. Большую роль играет религия и сегодня среди дух. ценностей занимает стремление к адоптации к природным условиям. Не поощряется стремление к их преобразованию. Ценна активность направленная вовнутрь, на самосозерцание. Большая роль традиций, обычаев. Ценностно-духовная сфера чел. бытия ставится выше экономики. |
Билет№51.Люди издавна пытались объяснить сущ. общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология (миф - с греческого «придание», сказание и логос – слово, учение), Мифы существовали у всех народов, древние сказания о фантастических существах, о делах богов и героев объяснялись соц. деивствит. В древних мифах о происхождении мира и людей часто выд. две идеи : 1)идея творения 2)идея развития . Множество мифов посвящено труду людей их быту и обрядам. На ряду с мифологией свои ответы на вечные вопросы бытия искали, возникшие позднее, религии и философии. Индия и Китай на ряде с Грецией стали теми очагами древней цивилизации, где впервые зародились философская картина мира. Подводя итог подчеркнём, что в целом в древневосточной философии ещё не было представлений о человеке как личности, отделённой от космоса. Высшей ценностью считался не индивид , а некий безличный абсолют (дух вселенной). Человек должен подчиняться установленному порядку. В представлениях Платона, индивидуальное должно быть полностью подчинено всеобщему: не государство сущ. ради человека, а человек живет ради гос. Здесь ещё слито понятие общества и гос. Аристотель выделил наряду с гос. семью и селение как особые типы общения но гос. поставил над всем. |
|
|
Психология | 2007-2008 | Art - Dr.OM